Управление качеством
Система управления качеством
В Группе Газпром осуществляется контроль качества продукции, работ и услуг на всех этапах их жизненного цикла. Этот процесс основан на комплексном подходе, включающем следование строгим внутренним регламентам, соответствие национальным стандартам, а также использование современных методов оценки и мониторинга качества. В ПАО «Газпром» и его дочерних обществах и организациях внедрены и успешно функционируют СМК.
Существенная тема 13
Управление качеством в Группе Газпром
65
компаний Группы Газпром прошли сертификацию на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015
Структура СМК ПАО «Газпром»
1 ДО — дочерние общества и организации.
Общая структура СМК ПАО «Газпром» включает 15 департаментов ПАО «Газпром» и 47 дочерних обществ ПАО «Газпром» (в том числе 11 газодобывающих, 19 газотранспортных, 2 перерабатывающих и 15 прочих дочерних обществ ПАО «Газпром»).
В 2024 г. был проведен инспекционный аудит СМК ПАО «Газпром», по итогам которого сертификат соответствия СМК Компании требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 был продлен до 2026 г.
Количество компаний Группы Газпром, в которых проведены проверки СМК
Подробнее с информацией о регулирующих документах в области управления качеством в Группе Газпром можно ознакомиться на официальном сайте ПАО «Газпром».
Контроль качества работ поставщиков
Для обеспечения высокого качества продукции, работ и услуг ПАО «Газпром» рекомендует своим поставщикам (подрядчикам, исполнителям) внедрять СМК на основе комплекса корпоративных стандартов серии СТО Газпром 9000. Указанные стандарты устанавливают повышенные по отношению к национальным аналогам требования, а также вводят дополнительные требования для обеспечения качества продукции, работ, услуг с учетом специфики безопасной эксплуатации объектов ПАО «Газпром».
425
поставщиков товаров, работ, услуг и компаний Группы Газпром сертифицировали свои СМК на соответствие требованиям СТО Газпром 9001-2018
Мониторинг удовлетворенности потребителей
В целях обеспечения стабильно высокого качества продукции, работ и услуг ПАО «Газпром» ведет постоянный мониторинг удовлетворенности потребителей, осуществляя расчет и анализ СЦП второго уровня «Индекс удовлетворенности потребителей».
В 2024 г. для расчета индексов удовлетворенности потребителей было опрошено около 84 тыс. потребителей. Целевые значения всех индексов были достигнуты.
Индексы удовлетворенности потребителей, %
Мероприятия по управлению рисками снижения уровня качества продукции, работ и услуг
В Группе Газпром управление рисками снижения уровня качества осуществляется с помощью мер по контролю качества выпускаемой продукции (работ, услуг) на всех этапах ее жизненного цикла. Чтобы добиться повышения результативности этой работы, в ПАО «Газпром» и компаниях Группы Газпром были внедрены СМК, в рамках которых действуют процедуры управления продукцией несоответствующего качества. Управление продукцией несоответствующего качества включает идентификацию такой продукции, проведение необходимой коррекции, повторную верификацию продукции, анализ причин несоответствия для принятия корректирующих действий. При выявлении продукции несоответствующего качества компании Группы Газпром незамедлительно уведомляют об этом потребителей. При этом продукция с неидентифицированным или сомнительным статусом классифицируется как несоответствующая.