Организационно-функциональная трансформация Газпрома
Газпром непрерывно развивается и ищет новые возможности для повышения эффективности. Стратегический шаг в этом направлении — решение о внедрении в Группе сервисной модели для обеспечивающих функций, предусматривающее создание единого центра обслуживания, где будут консолидированы сервисные активы.
В 2024 г. в рамках организационно-функциональной трансформации Газпрома началась реализация первоочередного проекта по созданию Единого центра обеспечивающих функций компаний Группы Газпром (ЕЦОФ). В целях управления проектом создан Стратегический комитетСтратегический комитет для реализации проекта «Единый центр обеспечивающих функций компаний Группы Газпром» создан приказом ПАО «Газпром» от 8 ноября 2024 г. № 407., в состав которого входят, в частности, представители высшего руководства ПАО «Газпром».
ЕЦОФ предполагает организацию Общих центров обслуживания (ОЦО), которые объединят обеспечивающие процессы, ранее распределенные между различными подразделениями ПАО «Газпром», его дочерними обществами и организациями, в централизованную модель.
Цели ЕЦОФ
- Повышение операционной эффективности;
- Общее снижение затрат.
Передача рутинных операций в ОЦО в рамках ЕЦОФ: ключевые функциональные направления
Бухгалтерский и налоговый учет, бухгалтерская и управленческая отчетность, бюджетный контроль и казначейство
Юридическое обеспечение
Управление недвижимым имуществом
Управление информационными технологиями
Управление персоналом
Взаимодействие с конечными потребителями при реализации газа на внутреннем рынке
B организационный периметр ЕЦОФ уже входит более 100 дочерних обществ ПАО «Газпром», с учетом дальнейшего тиражирования трансформацией будет охвачен весь периметр Группы.
Планируемые эффекты ЕЦОФ
За счет централизации, унификации, стандартизации и повышения уровня автоматизации процессов от реализации ЕЦОФ ожидаются следующие эффекты:
> 20 %
общее снижение затрат на сервисные функции
за счет централизации и устранения дублирующих функций
до 20 %
повышение скорости обработки документации
за счет сокращения сроков согласования и передачи информации благодаря расширению покрытия электронным документооборотом
+20–30 %
повышение скорости и эффективности работы персонала
за счет сокращения ручных операций и фокусирования на стратегических задачах
+20 %
повышение качества услуг как для внутренних, так и для внешних клиентов
Подробнее с информацией об организационно-функциональной трансформации Газпрома в контексте различных аспектов устойчивого развития можно ознакомиться в разделах «Люди Группы Газпром», «Роль в экономике страны», а также в подразделе «Цифровая трансформация»