Организационно-функциональная трансформация Газпрома

Газпром непрерывно развивается и ищет новые возможности для повышения эффективности. Стратегический шаг в этом направлении — решение о внедрении в Группе сервисной модели для обеспечивающих функций, предусматривающее создание единого центра обслуживания, где будут консолидированы сервисные активы.

В 2024 г. в рамках организационно-функциональной трансформации Газпрома началась реализация первоочередного проекта по созданию Единого центра обеспечивающих функций компаний Группы Газпром (ЕЦОФ). В целях управления проектом создан Стратегический комитетСтратегический комитет для реализации проекта «Единый центр обеспечивающих функций компаний Группы Газпром» создан приказом ПАО «Газпром» от 8 ноября 2024 г. № 407., в состав которого входят, в частности, представители высшего руководства ПАО «Газпром».

ЕЦОФ предполагает организацию Общих центров обслуживания (ОЦО), которые объединят обеспечивающие процессы, ранее распределенные между различными подразделениями ПАО «Газпром», его дочерними обществами и организациями, в централизованную модель.

Цели ЕЦОФ
  • Повышение операционной эффективности;
  • Общее снижение затрат.

Передача рутинных операций в ОЦО в рамках ЕЦОФ: ключевые функциональные направления

Бухгалтерский и налоговый учет, бухгалтерская и управленческая отчетность, бюджетный контроль и казначейство

Юридическое обеспечение

Управление недвижимым имуществом

Управление информационными технологиями

Управление персоналом

Взаимодействие с конечными потребителями при реализации газа на внутреннем рынке

B организационный периметр ЕЦОФ уже входит более 100 дочерних обществ ПАО «Газпром», с учетом дальнейшего тиражирования трансформацией будет охвачен весь периметр Группы.

Планируемые эффекты ЕЦОФ

За счет централизации, унификации, стандартизации и повышения уровня автоматизации процессов от реализации ЕЦОФ ожидаются следующие эффекты:

> 20 %

общее снижение затрат на сервисные функции

за счет централизации и устранения дублирующих функций

до 20 %

повышение скорости обработки документации

за счет сокращения сроков согласования и передачи информации благодаря расширению покрытия электронным документооборотом

+20–30 %

повышение скорости и эффективности работы персонала

за счет сокращения ручных операций и фокусирования на стратегических задачах

+20 %

повышение качества услуг как для внутренних, так и для внешних клиентов

Подробнее с информацией об организационно-функциональной трансформации Газпрома в контексте различных аспектов устойчивого развития можно ознакомиться в разделах «Люди Группы Газпром», «Роль в экономике страны», а также в подразделе «Цифровая трансформация»