Управление качеством

Система управления качеством

Группа Газпром контролирует качество своей продукции (работ, услуг) на всех этапах жизненного цикла. Для повышения результативности проводимой работы в ПАО «Газпром» и в организациях Группы Газпром внедрены и функционируют системы менеджмента качества (СМК).

Существенная тема 13

Управление качеством в Группе Газпром

Структура СМК ПАО «Газпром»

СМК ПАО «Газпром» сертифицирована на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015.

Подробнее с информацией о регулирующих документах в области управления качеством в Группе Газпром можно ознакомиться в Приложении.

Контроль качества работ поставщиков

РСПП3.4.2

Для обеспечения высокого качества продукции, работ и услуг ПАО «Газпром» рекомендует своим поставщикам внедрять СМК на основе комплекса корпоративных стандартов серии СТО Газпром 9000. Эти стандарты устанавливают повышенные по отношению к международным и национальным аналогам требования, а также вводят дополнительные требования для обеспечения качества продукции, работ, услуг с учетом специфики безопасной эксплуатации объектов ПАО «Газпром».

По состоянию на 31 декабря 2023 г. 453 поставщика товаров, работ, услуг и 35 организаций Группы Газпром сертифицировали свои СМК на соответствие требованиям СТО Газпром 9001-2018.

Мониторинг удовлетворенности потребителей

Чтобы обеспечить стабильно высокое качество продукции, Группа Газпром ведет постоянный мониторинг удовлетворенности потребителей, осуществляя расчет и анализ СЦП второго уровня «Индекс удовлетворенности потребителей».

В 2023 г. для расчета индексов удовлетворенности потребителей было опрошено около 68 тыс. потребителей. Результаты расчета индексов удовлетворенности потребителей приведены в таблице, все плановые значения достигнуты.

Подробнее с информацией о системе планирования с использованием СЦП можно ознакомиться в подразделе «Миссия и стратегия».

Индексы удовлетворенности потребителей, %

Индикаторы Группы Газпром20, 21, 22
Наименование Фактическое
значение
за 2021 г.
Фактическое
значение
за 2022 г.
Целевое
значение
на 2023 г.
Фактическое
значение
за 2023 г.
Индекс удовлетворенности потребителей
(газовый бизнес)
77,26 86,03 74 85,49
Индекс удовлетворенности потребителей
сегмента реализации газомоторного
топлива (газовый бизнес)
87,92 89,94 82 91,59
Индекс удовлетворенности потребителей
(электроэнергетический бизнес)
85,61 86,95 78 87,73

Мероприятия по управлению риском снижения уровня качества продукции, работ и услуг

Группа Газпром управляет рисками снижения уровня качества с помощью мер по контролю качества выпускаемой продукции (работ, услуг) на всех этапах жизненного цикла. Чтобы добиться повышения результативности этой работы, в ПАО «Газпром» и организациях Группы Газпром были внедрены СМК. В их рамках разработаны процедуры управления продукцией несоответствующего качества. При выявлении продукции несоответствующего качества организации Группы Газпром незамедлительно уведомляют об этом потребителей. При этом продукция с неидентифицированным или сомнительным статусом классифицируется как несоответствующая. Управление продукцией несоответствующего качества включает в себя идентификацию такой продукции, проведение необходимой коррекции, повторную верификацию продукции, анализ причин несоответствия для принятия корректирующих действий.