Управление качеством
Система управления качеством
Группа Газпром контролирует качество своей продукции (работ, услуг) на всех этапах жизненного цикла. Для повышения результативности проводимой работы в ПАО «Газпром» и в организациях Группы Газпром внедрены и функционируют системы менеджмента качества (СМК).
Существенная тема 13
Управление качеством в Группе Газпром
Структура СМК ПАО «Газпром»
СМК ПАО «Газпром» сертифицирована на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015.
Подробнее с информацией о регулирующих документах в области управления качеством в Группе Газпром можно ознакомиться в Приложении.
Контроль качества работ поставщиков
Для обеспечения высокого качества продукции, работ и услуг ПАО «Газпром» рекомендует своим поставщикам внедрять СМК на основе комплекса корпоративных стандартов серии СТО Газпром 9000. Эти стандарты устанавливают повышенные по отношению к международным и национальным аналогам требования, а также вводят дополнительные требования для обеспечения качества продукции, работ, услуг с учетом специфики безопасной эксплуатации объектов ПАО «Газпром».
По состоянию на 31 декабря 2023 г. 453 поставщика товаров, работ, услуг и 35 организаций Группы Газпром сертифицировали свои СМК на соответствие требованиям СТО Газпром 9001-2018.
Мониторинг удовлетворенности потребителей
Чтобы обеспечить стабильно высокое качество продукции, Группа Газпром ведет постоянный мониторинг удовлетворенности потребителей, осуществляя расчет и анализ СЦП второго уровня «Индекс удовлетворенности потребителей».
В 2023 г. для расчета индексов удовлетворенности потребителей было опрошено около 68 тыс. потребителей. Результаты расчета индексов удовлетворенности потребителей приведены в таблице, все плановые значения достигнуты.
Подробнее с информацией о системе планирования с использованием СЦП можно ознакомиться в подразделе «Миссия и стратегия».
Индексы удовлетворенности потребителей, %
Наименование |
Фактическое значение за 2021 г. |
Фактическое значение за 2022 г. |
Целевое значение на 2023 г. |
Фактическое значение за 2023 г. |
---|---|---|---|---|
Индекс удовлетворенности потребителей (газовый бизнес) | 77,26 | 86,03 | 74 | 85,49 |
Индекс удовлетворенности потребителей сегмента реализации газомоторного топлива (газовый бизнес) | 87,92 | 89,94 | 82 | 91,59 |
Индекс удовлетворенности потребителей (электроэнергетический бизнес) | 85,61 | 86,95 | 78 | 87,73 |
Мероприятия по управлению риском снижения уровня качества продукции, работ и услуг
Группа Газпром управляет рисками снижения уровня качества с помощью мер по контролю качества выпускаемой продукции (работ, услуг) на всех этапах жизненного цикла. Чтобы добиться повышения результативности этой работы, в ПАО «Газпром» и организациях Группы Газпром были внедрены СМК. В их рамках разработаны процедуры управления продукцией несоответствующего качества. При выявлении продукции несоответствующего качества организации Группы Газпром незамедлительно уведомляют об этом потребителей. При этом продукция с неидентифицированным или сомнительным статусом классифицируется как несоответствующая. Управление продукцией несоответствующего качества включает в себя идентификацию такой продукции, проведение необходимой коррекции, повторную верификацию продукции, анализ причин несоответствия для принятия корректирующих действий.