1.3. Категории потребителей основной продукции Газпрома
Основные производственные активы Газпрома находятся на территории Российской Федерации. Свою производственную деятельность Компания также ведет на территории ряда стран бывшего Советского Союза (БСС) и дальнего зарубежья.
(1) Данные по ООО «Газпром ГНП холдинг».
(2) Данные по Группе Газпром энергохолдинг.
На внутреннем рынке поставки природного газа потребителям осуществляются через 100 % дочернюю компанию ПАО «Газпром» — ООО «Газпром межрегионгаз». Газоснабжение потребителей России Группой Газпром межрегионгаз обеспечивается через 53 региональные компании по реализации газа и 3 газораспределительные организации (ГРО), которые заключают договоры и собирают платежи с конечных потребителей, в том числе с населения.
Дополнительная информация о продажах углеводородов, продуктов нефтегазопереработки, электрической и тепловой энергии Группой Газпром приведена в разделах «События и тенденции на мировых энергетических рынках», «Маркетинг» Годового отчета ПАО «Газпром» за 2022 г.
Мониторинг удовлетворенности потребителей
Газпром ведет мониторинг удовлетворенности потребителей на постоянной основе. Он осуществляется двумя независимыми способами. Первый из них основан на анализе данных анкетирования потребителей Газпрома по всем видам деятельности. Второй — это расчет Индекса удовлетворенности потребителей по газовому (в том числе по сегменту реализации ГМТ) и электроэнергетическому видам бизнеса. Для расчета данных показателей опрошено более 52 тыс. потребителей.
По результатам 2021 г. средний уровень удовлетворенности потребителей, полученный первым способом, впервые был рассчитан по 10-балльной шкале и составил 9,39 балла. Результаты мониторинга за 2022 г. будут подведены после получения отчетных данных о функционировании Системы менеджмента качества (СМК) компаний Группы Газпром в 2023 г.
Группа Газпром также рассчитала СЦП2, характеризующие индексы удовлетворенности по различным видам бизнеса. Все они превысили установленные целевые значения.
87 %
индекс удовлетворенности потребителей для электроэнергетического бизнеса
86 %
индекс удовлетворенности потребителей для газового бизнеса
89.9 %
индекс удовлетворенности потребителей для сегмента реализации ГМТ
122 %
от целевого значения
119 %
от целевого значения
125 %
от целевого значения
С целью укрепления положительного имиджа и репутации ПАО «Газпром» развивает корпоративный и розничные бренды Группы Газпром на территории Российской Федерации и за рубежом. По состоянию на конец 2022 г. ПАО «Газпром» являлось правообладателем около 1 тыс. товарных знаков, защищающих ключевые бренды Компании по всему миру, из них более 100 товарных знаков действовали на территории Российской Федерации.