3.5. Вклад в российскую экономику

Выплачивая налоги в бюджеты разных уровней, закупая продукцию отечественных производителей, сотрудничая с субъектами МСП, Газпром вносит существенный вклад в развитие экономики страны.

Газпром вошел в топ-5 компаний мирового рейтинга консалтинговой компании Boston Consulting Group (BCG) среди нефтегазовых компаний, обеспечивших своим акционерам наибольший совокупный доход за последние три года. BCG оценивала показатель совокупной акционерной доходности. В рейтинге участвовало 76 компаний с капитализацией не менее 6 млрд долл. США и долей акций в свободном обращении не менее 20 %.

С информацией о ключевых финансово-экономических показателях Группы Газпром можно ознакомиться в Приложении

Показатели вклада Группы Газпром в экономику Российской Федерации, 2017–2020 гг.
UNCTADА.2.1
Наименование 2017 2018 2019 2020
ВВП Российской Федерации, млрд руб. 91 843 103 862 109 242 106 967
Валовая добавленная стоимость Газпрома, млрд руб. 3 392 4 807 4 255 3 391
Доля Газпрома в ВВП Российской Федерации, % 3,7 4,6 3,9 3,2
Инвестиции в основной капитал в Российской Федерации, млрд руб. 16 027 17 782 19 329 20 118
Капитальные вложения Газпрома1, млрд руб. 1 406 1 639 1 776 1 523
Доля капитальных вложений Газпрома в совокупных инвестициях в основной капитал в Российской Федерации, % 8,8 9,2 9,2 7,6
Платежи в бюджеты Российской Федерации всех уровней (налоги и прочие аналогичные платежи), в т. ч.: 2 315 2 959 2 822 2 116
таможенные платежи, млрд руб. 664 932 790 472
НДПИ, млрд руб. 883 1 145 1 141 812
налог на прибыль, млрд руб. 211 285 309 89
налог на имущество, млрд руб. 148 158 151 154
Номинальная сумма дивидендов на одну акцию2, руб. 8,04 8,04 16,61 15,24
Дивиденды на долю государства3, млрд руб. 96 96 198 181
Итого отчисления Газпрома в бюджеты Российской Федерации всех уровней, млрд руб. 2 411 3 055 3 020 2 297

1 Согласно отчету о движении денежных средств консолидированной финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с МСФО.

2 Сумма дивидендов на одну акцию, выплаченная по результатам предыдущего года.

3 Дивиденды ПАО «Газпром», приходящиеся на долю государства и подконтрольных государству юридических лиц.

Сергей Сабинин

Оператор по добыче нефти и газа 6-го разряда, заслуженный работник нефтяной и газовой промышленности Российской Федерации. На протяжении 36 лет обеспечивает устойчивость и эффективность технологических процессов по добыче и подготовке газа к транспортировке в ООО «Газпром добыча Уренгой». Автор рационализаторских и новаторских предложений, опытный наставник молодежи.

Вклад в российскую экономику
Созданная и распределенная прямая экономическая стоимость, 2017–2020 гг., млн руб.
GRI201-1
Показатель 2017 2018 2019 2020
Созданная прямая экономическая стоимость
Выручка от продаж 6 546 143 8 224 177 7 659 623 6 321 559
Чистый доход (расход) по торговым операциям с сырьевыми товарами
на ликвидных торговых площадках Европы
(16 352) 18 015 (24 957) 31 349
Финансовые доходы (процентный доход) 83 721 72 652 90 926 60 137
Доля в прибыли ассоциированных организаций и совместных предприятий 126 940 232 483 207 127 136 736
Итого по созданной прямой экономической стоимости6 740 4528 547 3277 932 7196 549 781
Распределенная прямая экономическая стоимость
Операционные расходы (без учета убытка от обесценения (восстановления убытка от обесценения)
нефинансовых активов, амортизации и курсовых разниц по операционным статьям), в т. ч.:
5 114 635 5 539 484 5 564 173 4 977 263
социальные расходы 34 461 42 789 45 114 40 690
оплата труда 682 060 600 812 749 708 807 824
в т. ч. расходы (доходы) по оценочным обязательствам по
вознаграждениям после окончания трудовой деятельности 48 522 (78 937) 32 241 39 554
налоги, кроме налога на прибыль 1 246 059 1 498 278 1 409 248 1 235 822
прочие операционные расходы 3 152 055 3 397 605 3 360 103 2 892 927
Финансовые расходы (процентный расход) 53 332 50 378 76 426 73 445
Расходы по текущему налогу на прибыль 241 817 278 233 327 618 75 606
Дивидендные выплаты акционерам1 196 059 192 822 383 060 377 363
Итого по распределенной прямой экономической стоимости5 605 8436 060 9176 351 2775 503 677
Нераспределенная экономическая стоимость1 134 6092 486 4101 581 4421 046 104

1 Показатель «Объявленные дивиденды» из консолидированной финансовой отчетности ПАО «Газпром» по МСФО за соответствующий год.

Инвестиционные проекты Группы Газпром

Инвестиционные проекты Группы Газпром влияют на развитие региональной экономики, вносят вклад в совершенствование инфраструктуры. Их реализация также имеет социальный эффект — обеспечивается занятость населения.

В отчетном году реализация приоритетных инвестиционных проектов продолжена строго по графику, были выполнены все производственные планы. Работа по другим проектам осуществлялась с учетом неблагоприятной внешней среды и неопределенности на рынках энергоносителей.

В соответствии с инвестиционной программой ПАО «Газпром» в новой редакции в 2020 г. объем освоения инвестиций составляет 922,5 млрд руб.

Ключевые инвестиционные проекты компаний Группы Газпром в 2020 г.
Вид деятельности / наименование проекта Страна, регион
Транспорт
Магистральный газопровод «Сила Сибири» Россия, Республика Саха (Якутия), Амурская обл.
Магистральный газопровод «Сила Сибири». Участок Ковыкта — Чаянда Россия, Республика Саха (Якутия), Иркутская обл.
Развитие газотранспортных мощностей ЕСГ Северо-Западного региона, участок Грязовец — Славянская Россия, Вологодская обл., Ленинградская обл.
Система магистральных газопроводов Ухта — Торжок. II нитка (Ямал) Россия, Республика Коми, Архангельская обл., Вологодская обл.
Магистральный газопровод Сахалин — Хабаровск — Владивосток Россия, Хабаровский край, Приморский край
Обустройство сеноман-аптских залежей Харасавэйского ГКМ. Газопровод подключения Харасавэйского ГКМ Россия, Ямало-Ненецкий автономный округ
Система магистральных газопроводов Бованенково — Ухта Россия, Ямало-Ненецкий автономный округ
Магистральный газопровод Моздок — Грозный Россия, Республика Северная Осетия — Алания, Чеченская Республика
Добыча
Обустройство Чаяндинского НГКМ Республика Саха (Якутия)
Обустройство сеноман-аптских залежей Бованенковского НГКМ Россия, Ямало-Ненецкий автономный округ
Обустройство сеноман-аптских залежей Харасавэйского ГКМ Россия, Ямало-Ненецкий автономный округ
Обустройство Ковыктинского ГКМ Россия, Иркутская обл.
Обустройство Киринского ГКМ Россия, шельф о. Сахалин (Охотское море)
Обустройство Южно-Киринского ГКМ Россия, шельф о. Сахалин (Охотское море)
Протяженность магистральных газопроводов, введенных в эксплуатацию за период 2017–2020 гг.

* Линейной части МГ. Подробнее с информацией о реализации инвестиционных проектов Группой Газпром можно ознакомиться в Годовом отчете ПАО «Газпром» за 2020 г.

Реализация инвестиционных проектов ПАО «Газпром» осуществляется в соответствии с проектно-сметной документацией, прошедшей Государственную экологическую экспертизу Российской Федерации. Данная документация содержит в соответствии с законодательством Российской Федерации требования и сведения об объемах инвестиций в части предотвращения, сокращения или устранения загрязнения и других форм деградации окружающей среды.

Развитие отечественной промышленности

GRI102-9

97,6 %

доля МТР отечественного производства в централизованных поставках Газпрому

16,6 млрд руб.

экономический эффект от импортозамещения за 2020 г.

Газпром содействует развитию отечественной промышленности, вовлекая российские предприятия в процесс освоения технологий, ранее не применявшихся в нашей стране.

Управление в области импортозамещения

Документы, регламентирующие вопросы импортозамещения в Группе Газпром:
  • Корпоративный план импортозамещения ПАО «Газпром»Утвержден приказом ПАО «Газпром» от 26 февраля 2018 г. № 97;
  • Перечень наиболее важных видов продукции для импортозамещения и локализации производств с целью технологического развития ПАО «Газпром»Утвержден приказом ПАО «Газпром» от 25 февраля 2020 г. № 88.

Мероприятия в области импортозамещения реализуются в соответствии с Корпоративным планом импортозамещения ПАО «Газпром». Данный документ также регламентирует совершенствование корпоративного механизма управления процессами импортозамещения, включая систему мониторинга и оценки эффективности результатов.

Механизмами реализации мероприятий в сфере импортозамещения являются дорожные карты с регионами Российской Федерации, государственными корпорациями, крупнейшими промышленными предприятиями, а также дорожные карты по типам разрабатываемого оборудования, долгосрочные договоры и Перечень наиболее важных видов продукции для импортозамещения и локализации производств с целью технологического развития ПАО «Газпром». Системная работа в сфере импортозамещения с 2015 по 2020 г. позволила сократить количество наименований Перечня на 70 %. Работа в данном направлении продолжается.

GRI204-1UNCTADA.4.1

В 2020 г. доля материально-технических ресурсов (МТР) отечественного производства в закупках ООО «Газпром комплектация» (специализированной компании Группы по поставкам МТР) составила 97,6 %.

Доля МТР отечественного производства в поставках ООО «Газпром комплектация», 2017–2020 гг., %
Наименование 2017 2018 2019 2020
МТР отечественного производства 99,4 99,4 99,5 97,6
МТР импортного производства 0,6 0,6 0,5 2,4

Предприятия Томской области активно сотрудничают с ООО «Газпром трансгаз Томск». Благодаря разработкам местных компаний за последние три года существенно снизился объем закупок иностранной продукции. Местные предприятия поставляют как традиционную машиностроительную продукцию (кабельно-проводниковые изделия, электроприводы, осевые антипомпажные клапаны), так и новую высокотехнологичную — цифровое радиорелейное и телекоммуникационное оборудование.

Организация взаимодействия с отечественными производителями

ПАО «Газпром» привлекает российские промышленные предприятия и научные организации к выпуску импортозамещающих и высокотехнологичных видов оборудования и материалов. Работа проводится в сотрудничестве с правительствами российских регионов в рамках реализации дорожных карт, направленных на освоение выпуска номенклатуры продукции в соответствии с Корпоративным планом и Перечнем. В 2020 г. выполнялись работы в соответствии с 14 дорожными картами, охватывающими 15 субъектов Российской Федерации.

В основном работа ведется в соответствии с намеченными графиками. В 2020 г. полностью выполнено 32 мероприятия, выполняются 26 мероприятий.

Для нужд ДО ПАО «Газпром» организовано производство и поставки импортозамещающей продукции в рамках восьми долгосрочных договоров.

Контрагентами по данным восьми договорам являются:

  • ООО «Уральский завод специального арматуростроения» (шаровые краны специального назначения);
  • ООО «Томские технологии машиностроения» (осевые антипомпажные и осевые регулирующие клапаны);
  • ОАО «Казанский завод компрессорного машиностроения» (полнокомплектные модульные компрессорные установки серии «ТАКАТ»);
  • ООО «СкатЗ» (влагостойкий силикагель для применения на производстве полиэтилена высокой плотности);
  • ПАО «Челябинский трубопрокатный завод» (трубы стальные электросварные прямошовные и соединительные детали для подводных и береговых промысловых трубопроводов);
  • ООО «Торговый дом Синара — Транспортные Машины» (маневровый локомотив ТЭМГ1, работающий на СПГ);
  • АО «Концерн воздушно-космической обороны «Алмаз — Антей» (оборудование и иные элементы обустройства системы подводной добычи углеводородов);
  • АО «НПФ «Микран» (комплексы радиорелейной связи).

Особое внимание в ПАО «Газпром» уделяется наукоемким и высокотехнологичным направлениям, таким как производство СПГ и подводная добыча углеводородов. Кроме того, Компания нацелена на развитие проектов, связанных с увеличением глубины переработки углеводородов и ростом объемов производства продукции с повышенной добавочной стоимостью.

Оценка экономической эффективности деятельности в области импортозамещения

В ПАО «Газпром» ежегодно проводится оценка экономической эффективности мероприятий в области импортозамещения. Ее цель — повышение обоснованности принимаемых управленческих решений в части внедрения импортозамещающих технологий, оборудования и материалов на объектах ПАО «Газпром» и его ДО, а также формирование комплексного подхода к планированию мероприятий по обеспечению технологического развития Компании.

Совокупный экономический эффект от импортозамещения в период с 2016 по 2020 г. включительно оценивается в размере 52,2 млрд руб. При этом наблюдается рост величины экономического эффекта от импортозамещения в 2020 г. на 12,5 % по сравнению с аналогичным показателем в 2019 г. — до 16,6 млрд руб.

Наибольший экономический эффект от реализации мероприятий в сфере импортозамещения в период с 2016 по 2020 г. получен по направлениям «Добыча углеводородов» — 26,9 млрд руб., «Транспорт углеводородов» — 18,3 млрд руб.

С информацией об оценке экономической эффективности внедрения импортозамещающих технологий можно ознакомиться в Приложении

Минпромторг России совместно с Минэнерго России сформировал межведомственную рабочую группу, цель которой — решение задач импортозамещения при формировании консолидированного спроса и создании мер государственной поддержки импортозамещающих производителей. Газпром нефть является модератором пяти экспертных групп, входящих в межведомственную рабочую группу.

Газпром энергохолдинг принимает участие в формировании Перечня наиболее важных видов продукции для импортозамещения и локализации производств с целью технологического развития ПАО «Газпром» в рамках своих компетенций. Разработан план мероприятий по импортозамещению продукции, включенной в Перечень. Исполнение плана контролируется на постоянной основе. ПАО «Газпром» взаимодействует с субъектами Российской Федерации в связи с реализацией дорожных карт проектов расширения использования высокотехнологичной продукции, в том числе импортозамещающей. Представители Газпром энергохолдинга включены в состав временной рабочей группы по взаимодействию с субъектами Российской Федерации, ведется работа по исполнению поручений данной рабочей группы.

По состоянию на конец 2020 г. программ импортозамещения в Газпром нефтехим Салавате не существовало. Работа велась в соответствии с Регламентом ПАО Газпром «О подборе аналогов МТР» без разделения на импортные и отечественные продукты. Основные ее задачи — создать конкуренцию между поставщиками за счет расширения перечня допущенных аналогов, а также обеспечить независимость Газпром нефтехим Салавата от поставок МТР из отдельных стран.

Взаимодействие с субъектами малого и среднего предпринимательства

59,6 %

доля субъектов МСП от общего количества контрагентов

300,5 млрд руб.

объем договоров с субъектами МСП в 2020 г.

ПАО «Газпром» реализует комплекс мероприятий по расширению доступа субъектов МСП к закупкам, осуществляемым ПАО «Газпром» и его ДО. Для привлечения субъектов МСП к сотрудничеству максимально упрощены процедуры закупок, в которых они могут участвовать:

  • закупки проводятся в электронной форме;
  • требуется минимальный перечень документов;
  • финансовое обеспечение заявки не требуется.

Общий объем договоров Группы Газпром, заключенных в 2020 г. с субъектами МСП, включенными в Единый реестр субъектов МСППо итогам предквалификации на 1 февраля 2021 г. в Реестр включены 809 организаций, в том числе 577 субъектов МСП, превысил 300,5 млрд руб. (более 35,8 тыс. договоров), в том числе по итогам конкурентных закупок и маркетинговых исследований, участниками которых являлись только субъекты МСП, — 4,9 тыс. договоров на сумму более 86,0 млрд руб.

Всего в 2020 г. по итогам конкурентных закупок и маркетинговых исследований было заключено более 14,6 тыс. договоров на сумму 548,4 млрд руб. При этом достигнута экономия (разница между суммами начальных (максимальных) цен и цен заключенных договоров) в 5,5 %, или 32,2 млрд руб.

По договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенным в 2020 г., доля субъектов МСП от общего количества контрагентов Группы Газпром составила более 59,6 % (или 13,2 тыс. договоров из 22,2 тыс.).

Для закупок до 1 млн руб. используется электронный сервис ЭТП ГПБ «Торговый портал закупок малого объема». Свои прайс-листы на нем разместили более 14 тыс. поставщиков (415 тыс. номенклатурных позиций товаров, работ, услуг), в том числе более 11 тыс. субъектов МСП. Объем заказов на «Торговом портале закупок малого объема» в 2020 г. составил 3,19 млрд руб., в том числе у субъектов МСП — 2,11 млрд руб. (66,1 %).

В рамках работы Системы «одного окна» в 2020 г. в ПАО «Газпром» поступило 134 обращения от субъектов МСП, а также от индивидуальных предпринимателей.

В Системе годового бонуса руководящих работников Компании начиная с 2015 г. для отдельных руководящих работников ПАО «Газпром» ежегодно устанавливается индивидуальная цель по доле закупок товаров, работ, услуг у субъектов МСП, включая закупки инновационных товаров (работ, услуг), научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в совокупном годовом стоимостном объеме договоров, заключенных заказчиком по результатам закупок.

Индивидуальная цель по доле закупок товаров, работ, услуг у субъектов МСП в 2020 г. достигнута в полном объеме.

Планы по развитию отечественной промышленности

ПАО «Газпром» планирует продолжать взаимодействие с отечественными производителями с целью максимального использования потенциала российских предприятий и организацию работы по выполнению новых требований законодательства о минимальной доле закупок отдельной продукции российского производства.

Налоговая политика Группы Газпром

Газпром является одним из крупнейших налогоплательщиков Российской Федерации. В 2020 г. размер налоговых платежей Группы составил 2 116 млрд руб.; 60,7 % этих платежей составляют налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и таможенные платежиДля целей подготовки консолидированной финансовой отчетности информация об объемах налогов, перечисляемых организациями Группы Газпром в региональные бюджеты в разбивке по федеральным округам, не собирается. C 1 января 2021 г. планируется реализовать сбор данных в формах корпоративной (специализированной) бухгалтерской отчетности.

GRI207-4

В рамках Межстрановой отчетности ПАО «Газпром» в качестве материнской компании международной группы компаний, в соответствии со статьей 105.16-3 Налогового кодекса Российской Федерации, представляет в ФНС России страновой отчет, в срок не позднее двенадцати месяцев с даты окончания отчетного периода.

Организации, показатели которых включены в страновой отчет за 2019 г. (подготовка которого была завершена в декабре 2020 г.), являются резидентами 48 налоговых юрисдикций. При этом более 80 % организаций международной группы компаний ПАО «Газпром» расположены на территории Российской Федерации и на их долю приходится основная величина всех показателей странового отчета.

Показатели данного странового отчета включают показатели организаций, входящих в консолидированную финансовую отчетность Группы Газпром, подготовленную в соответствии с МСФО, являющихся налоговыми резидентами 35 юрисдикций.

Управление вопросами налогообложения в ПАО «Газпром»

GRI207-1, 207-2

Налоговая стратегия ПАО «Газпром» устанавливает долгосрочные цели и задачи Компании и организаций Группы Газпром в сфере налогообложения. Налоговая стратегия ПАО «Газпром» размещена на корпоративном интранет-сервере Компании. Стратегия утверждается Правлением ПАО «Газпром», периодичность актуализации — по мере необходимости.

ПАО «Газпром» проводит единую налоговую политику и обеспечивает единообразный подход к соблюдению требований налогового законодательства всеми организациями Группы Газпром.

Основными принципами при формировании такого подхода являются:

  • законность, основой которого является неукоснительное и строгое соблюдение требований налогового законодательства Российской Федерации и других стран присутствия Группы Газпром при определении налоговых обязательств;
  • рациональность, оптимальность и разумная осмотрительность налогового планирования: механизмы и возможности налогового планирования должны использоваться рационально с учетом интересов акционеров и стратегических целей Компании;
  • гибкость и оперативность: налоговая политика должна быстро реагировать на динамично меняющуюся среду и адаптироваться к работе в новых условиях;
  • централизация и унификация: процессы управления налогообложением должны координироваться на системной основе из единого методологического центра в лице Компании.

Инструментом реализации указанных принципов является поиск и использование наиболее эффективных с точки зрения налогообложения решений в процессе хозяйственной деятельности.

Налоговая стратегия ПАО «Газпром» нацелена на реализацию корпоративной стратегии и направлена на становление ПАО «Газпром» в качестве лидера среди глобальных энергетических компаний. Ответственное и добросовестное исполнение Компанией налоговых обязательств напрямую влияет на показатели эффективности реализации стратегических бизнес-целей ПАО «Газпром».

Марина Поповичева
Дарья Мухина

В составе команды профессионалов разрабатывают параметры налогового окружения строительства и эксплуатации магистрального газопровода «Сила Сибири». Благодаря проделанной работе справедливые налоговые отчисления от проекта получают бюджеты всех уровней, развивается инфраструктура, создаются дополнительные рабочие места, растет уровень жизни населения.

Управление вопросами налогообложения в ПАО «Газпром»

Налоговые риски

В соответствии с Классификатором рисков ПАО «Газпром, его дочерних обществ и организацийУтвержден приказом ПАО «Газпром» от 15 декабря 2017 г. № 848 (в редакции от 16 января 2020 г. № 8) в состав операционных рисков включаются налоговые риски, связанные с исчислениями и расчетами по налогам, сборам и страховым взносам, неверным исчислением налоговой базы, и риски налоговой политики, связанные с выбором неэффективных налоговых моделей и схем, риски трансфертного ценообразования, риски неправомерных действий налоговых органов. Основные подходы к идентификации, оценке, реагированию, мониторингу, представлению отчетности и информации по управлению операционными рисками определены в Положении о Системе управления операционными рисками Группы ГазпромУтверждено приказом ПАО «Газпром» от 11 июля 2019 г. № 291.

Самооценка на предмет соблюдения требований системы налогового управления и контроля проводится на основе результатов реализованных мероприятий налогового контроля, а также информации, представляемой организациями Группы Газпром в соответствии с локальными нормативными актами Компании и организаций Группы.

Факты нарушений в области налогообложения устанавливаются компетентными органами государственной власти в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации или зарубежных стран. В случае выявления налоговыми органами нарушений в области налогообложения со стороны ДО и фиксации выявленных нарушений в актах проверок, организации Группы Газпром незамедлительно информируют об этом ПАО «Газпром».

Достоверность сведений, раскрываемых ПАО «Газпром», подтверждается внешним аудитором. Отчетность публикуется на сайте.

Взаимоотношения с заинтересованными сторонами по вопросам налогообложения

GRI207-3

Ключевой принцип взаимодействия с заинтересованными сторонами — открытость, поскольку выстраивание конструктивного диалога крайне необходимо для формирования основы принятия экономически взвешенных управленческих решений, развития бизнеса, а также реализации стратегических целей Группы Газпром.

ПАО «Газпром» активно взаимодействует с органами власти — Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, Правительством Российской Федерации в лице Минфина России, Минэкономразвития России, Минэнерго России, а также ФНС России и другими. Компания участвует в деятельности профессиональных сообществ: Российского союза промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Экспертного совета при Комитете по бюджету и налогам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и других.

Кроме того, ПАО «Газпром» на постоянной основе ведет диалог с представителями международных рейтинговых агентств: Moody’s Investors Service (Moody’s), Fitch Ratings и Standard & Poor’s (S&P), оперативно комментируя вопросы интервьюеров относительно оценки уровня текущей и прогнозируемой налоговой нагрузки.

Переход организаций Газпрома на налоговый мониторинг: результаты 2020 г.

В 2020 г. выполнялись работы по внедрению витрины данных для перехода организаций Группы Газпром на налоговый мониторинг. Проводились работы по ее расширению для присоединения ДО к режиму налогового мониторинга, совершенствования процессов взаимодействия с налоговыми органами, формирования налоговой отчетности и контрольных процедур.

Переход организаций Группы Газпром на налоговый мониторинг происходит поэтапно. В рамках первых двух этапов перехода участниками налогового мониторинга стали 7 организаций Группы Газпром. В 2020 г. решения о проведении налогового мониторинга были приняты еще в отношении 17 организаций, которые переходят на данный режим налогового контроля с 2021 г. Также с 2022 г. запланирован переход еще 12 организаций. По завершении данного этапа в рамках налогового мониторинга будет осуществляться налоговый контроль 36 ключевых организаций основных видов деятельности.

Планы ПАО «Газпром» в области налоговой политики на 2021–2023 гг.Постановлением Правления ПАО «Газпром» от 10 декабря 2020 г. № 52 утверждены Основные направления налоговой политики ПАО «Газпром» на 2021 год и на плановый период 2022–2023 годов
  • Минимизация рисков, связанных с неисполнением контрагентами налоговых обязательств.
  • Исполнение требований налогового законодательства по трансфертному ценообразованию.
  • Поэтапный переход организаций Группы Газпром на налоговый мониторинг.
  • Формирование благоприятного налогового режима.
  • Адаптация к изменениям российского и международного налогового законодательства, налоговым инициативам ЕС.
  • Повышение налоговой эффективности и управление налоговыми рисками.