2.5 Корпоративная культура и коммуникации
Корпоративные ценности Газпрома — профессионализм, инициативность, взаимное уважение. В работниках ценится ответственный и бережный подход к использованию активов, собственному рабочему времени и рабочему времени других работников. Газпром соблюдает принцип преемственности, который предполагает уважение к труду и опыту старших поколений, общение начинающих с ветеранами труда, профессиональное обучение и наставничество(1).
В Группе издается 54 корпоративных газеты и 7 журналов, выпускается 4 телепрограммы в эфире региональных СМИ, есть 5 собственных телеканалов («Канал 7+» ООО «Газпром добыча Астрахань», «Норд» ООО «Газпром трансгаз Югорск», «Надымгазпром ТВ» ООО «Газпром добыча Надым», «Ямбург ТВ» ООО «Газпром добыча Ямбург», «Первый Уренгойский» ООО «Газпром добыча Уренгой») и 3 радиостанции («Норд FM» ООО «Газпром трансгаз Югорск», «Свое радио» ООО «Газпром нефтехим Салават» и «Наше время» ООО «Газпром добыча Астрахань»). Для эффективного взаимодействия работников и руководителей налажены корпоративные коммуникации: используются интранет-порталы, информационно-справочные системы, в том числе корпоративные, «горячие линии».
В компаниях Группы проводятся конференции, совещания и информационные встречи руководителей с персоналом для обмена информацией.
Также корпоративные коммуникации в Газпроме используются для получения обратной связи от работников в частности, с использованием механизмов анкетирования и интервью. Данные, полученные в ходе исследований, ложатся в основу планирования деятельности в сфере управления персоналом и коммуникаций и становятся аргументом для принятия управленческих решений.
(1) Корпоративные ценности Газпрома изложены в Кодексе корпоративной этики ПАО «Газпром».
В 2018 г. в различных опросах и социально-психологических исследованиях приняли участие более 43 тыс. работников Группы Газпром.